Вулкан Иджен (Kawah Ijen) находится на юге острова Ява и привлекает путешественников со всего мира. Здесь обязательно нужно спуститься в кратер к крупнейшему кислотному озеру планеты, своими глазами увидеть ярко-синие горение, ужаснуться над условиями работы добытчиков серы и встретить рассвет на высоте 2500 м. Мы расскажем, как это сделать за 2 дня, при этом бюджетно.
Содержание:
Как добраться до вулкана Иджен самостоятельно
На Иджен можно отправиться с экскурсией, которые очень легко найти на Бали (например тут), но любителям приключений посвящен этот пост. К тому же экскурсия на одного человека стоит 1,1 млн рупий, а данный путь обошелся 1 млн рупий на двоих вместе со всеми расходами как питание и тд.
Самостоятельный путь с Бали на Иджен состоит из четырех частей:
Автобус до порта Gilimanuk
Общественный автобус отправляется от автовокзала Ubung, что на севере Денпасара.
В день 16 рейсов, с 7:00 до 13:00 (официальное расписание). Местные говорят, что есть дневные и вечерние автобусы, но, чтобы нормально добраться до вулкана, уезжать лучше не позже 12.
В пути 3-5 часов в зависимости от пробок.
Цена 40к рупий. Готовьтесь к нападкам со стороны помогал и водителей — первая цена 70к, торгуются легко.
Надо сказать, что автобусы старенькие, без кондиционера, местные иногда курят внутри. Мы спокойно пережили 4 часа в дороге.
Паром с Бали на Яву
Выходите на конечной и по указателям 3 мин. до касс парома.
Процедура:
- Заполняете небольшую бумажную карточку;
- Оплачиваете 8к (6,5к сам билет и 1,5к какой-то сбор);
- Идете в окошко, где пробивают именной билет и дают пластиковую карту;
- Через 10 м отдаете эту карточку контролеру и проходите турникеты (не работают);
- По указателям идете к парому, лучше спросить у работников, с какой платформы отправляется ближайший.
Паромы ходят каждые 15 минут, примерно 1 час в пути. Внутри достаточно комфортно, есть туалет и мини-кафе.
Не забудьте перевести время на час назад!
Бемо или такси до Banyuwangi
От порта до г. Баньюванги всего 8 км, добраться можно на местной маршрутке бемо (голубые или желтые пикапы) за 7-10к или на машине Grab за 30к (нужен мобильный интернет и приложение Grab Taxi).
Аренда мопеда на Яве
Как ни странно, но с этим здесь туго. Заранее прогуглили рентал Tripoli, который удобно расположен на пути из порта в центр города.
Расценки в сутки фиксированные: убитый Yamaha Xray 110cc за 65к, неубитые Honda Vario 125cc и 150сс за 80к и 100к соответственно. Хозяин не торгуется.
Часы работы: с 08:00 до 22:00, перерыв с 17:00 до 19:30.
Рекомендуем бронировать заранее по телефону +6287793376435. Сайт: tripolitour.com
Мы сняли последний Honda Vario 150cc за 100к (Xray 110 сс за 65к побоялись, т.к. он реально ушатанный, а дорога к вулкану сплошной серпантин). Познакомились с немцем, который звонил в другой рентал, но там байки были на брони. Для понимания, прошлись по району и поспрашивали у местных про аренду — все как один, знают только Tripoli.
Другие способы
С автовокзала Mengwi (15 км на север от Денпасара) ходят прямые автобусы в Banyuwangi. Сами басы и расписание примерно такие же, цена уже 80-100к (паром включен). Мы хотели больше романтики и меньше денег, поэтому поехали с Ubung за 40к.
Можно доехать на машине или мопеде (140 км с Букита). Учтите, что трасса загружена фурами и большими автобусами, местами серпантин. Стоимость переправы: 10,5к за машину и 5,5 за мопед (проверяют оригинал документов, а иногда наличие международных прав).
Проживание. Где остановиться на Иджен
Рекомендуем сразу уехать из Баньюванги в сторону вулкана и снять гест в районе деревень Licin или Tamansari. В этом случае ночью останется ~ 40 мин. на мопеде до точки старта. Цены на букинге от 130к за 2-х местный номер.
Мы сняли Hadi Homestay за 180к и были в восторге от места. Чисто, уютно, горячая вода, зеленая территория. Хозяин Hadi подробно рассказал про подъём по времени, бесплатно дал дополнительные кофты и шапки. У него же взяли в аренду респиратор, очки и фонарик (25к за комплект).
Поспать успели только 2 часа…
Восхождение на Иджен
Мы заранее продумали маршрут, плюс подтвердились по времени с Hadi (он подрабатывает гидом), успели всё вовремя и без толп людей.
Старт из геста в 00:50.
Ехать ОЧЕНЬ холодно, надевайте теплую одежду. Местные все в дождевиках, которые не пропускают ледяной ветер.
Начало трека в 01:30.
Не пропустите кассу: 100к в будни, 150к в выходные, билеты проверяют через 300 м (1 раз за всё время).
Кстати, тут нет навязчивых гидов, как на Батуре. Спокойно паркуешь байк (бесплатно) и идешь к кассам.
Подъём до первой панорамной точки занял 1,5 часа (ещё темно и ничего не видно). Дорога очень пыльная, лучше взять маску или баф. На середине пути есть варунг с чаем и водой.
Спуск в кратер по камням 35 мин.
Нам не очень повезло, было много дыма и синие огни горели не ярко. Внизу трудно находится долго — когда дует ветер, дышать сложно, глаза слезятся (даже с учетом респиратора и специальных очков).
Наверх поднялись к 4:20 (за 25 мин.).
Получилось удачно: спускались и поднимались почти без пробок из людей. Если всё делать на 30 мин. позже, будете толпиться в обе стороны.
До рассветной смотровой идти 20 мин.
Тут начинается сильный ветер (шапки и кофты в помощь). Солнце встает в 5:20, но уже в 4:40 небо наполняется алыми красками. После рассвета открывается панорама на кислотное озеро и долину вулканов вокруг.
Путь вниз занял примерно 1:10.
Тут понимаешь, что слой пыли на дороге в несколько сантиметров.
К концу трека, грязь будет на всех частях тела, а обувь убита в хлам (не надевайте любимые белые кроссовки 😊).
Обратная дорога с Иджена
После бесплатного завтрака в гесте, душа и двухчасового сна, двинули обратно на Бали в том же порядке. На это раз от порта мы добирались не на автобусе, а на минивене с кондиционером за 60к. Зазывалы встречают на выходе, сперва цены космические, но через 10 минут падают вдвое. Если повезет, можно поймать бас или машину прямо на пароме, но в нашем случае, единственный автобус ехал в Сингараджу.
Рекомендации и нюансы
1. Не затягивайте выезд с Бали, чтобы успеть отдохнуть в гесте перед треком;
2. Мопед лучше бронируйте заранее +6287793376435 (Tripoli);
3. Гест лучше снимать в деревнях Licin или Tamansari по пути к вулкану (Hadi Homestay — отличное место);
4. Обязательно арендуйте респиратор, фонарик (лучше налобный). Очки желательно.
5. Возьмите теплую одежду, шапку, удобную обувь, маску или баф. Не наряжайтесь, всё будет серое от пыли;
6. Время на Яве — на час меньше, чем на Бали;
7. Снимите серебряные украшения. У нас пожелтела даже цепочка под одеждой;
8. Если нужен алкоголь, покупайте сразу в Баньюванги (в деревенских магазинах не продают, только в редких кафе и дорого).
Бюджет. Сколько стоит восхождение на Иджен самостоятельно
Итого на двоих: 1000к (1 миллион рупий):
- Автобусы: 200к (80+120);
- Паромы: 32к (16+16);
- Маршрутка бемо + такси: 45к (15+30)
- Байк: 100к
- Бензин: 15к
- Проживание: 180к
- Респираторы, фонарики, очки: 50к
- Вход: 200к
- Питание: 378к.
Советуем стильный и недорогой варунг Srengenge Wetan в центре Баньюванги.
Честно признаемся, что устали за эти 2 дня, но вулкан того стоит — уникальное по красоте место, а людей в разы меньше, чем на Батуре.
Карта:
Рекомендуем заглянуть:
- Нестандартный путеводитель по Бали
- Какую страховку выбрать и как купить её уже в путешествии
- Путеводитель в Португалию (лично, доступно, +тайные места)
- Как начать работать удалённо. Бесплатное пособие
©Илья и Леся. Копирование материала запрещено
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Доброго времени.
Подскажите, когда был этот трип? Не увидел даты, хочется понимать актуальность)
01.2020
Сергей, это конец 2019 года
Спасибо!
А что на пароме с Бали байки не пропускают?
Пропускают, если есть оригинал документов.
Напишите пожалуйста контакт гида Hadi