Мото-трип Катманду-Читван-Бандипур-Катманду
Сперва немного главного — ощущений, пока они свежи, а то дальше будет инфа и красивые фоточки, а это не совсем то, что было на самом деле.
На самом деле был АД.
Первый в моей жизни трип за рулем механики (7 лет вождения скутера), пять падений в первый день по жесткому оффроуду на перевале, дороге из камней и песка, бесконечные узкие и крутые серпантины и непальский трафик из джипов.
Главное, что я усвоила из этого путешествия:
- Падать с мотоциклом в принципе прикольно, главное, чтобы не под колеса грузовика.
- «Если трактор тут проехал, значит и мы проедем».
- Если есть асфальт — это нереально круто.
- Если на асфальте нет непальского трафика или крутых уклонов с камнями, то это вообще райский рай для мотоциклиста. Видимо в Европе и Штатах живут очень хорошие люди с чистой кармой).
- Езда по гравийке или Катманду — просто релакс.
- Все из-за чего люди переживают и напрягаются в жизни на самом деле просто хорошо замаскированное счастье. Понявшим это обеспечен полный дзен и просветление без всяких випасан и голоданий.
Каждый вечер я думала, что больше не сяду за руль, перед каждым крутым спуском с камнями не представляла как тут вообще можно ехать. Спасал Артём, который просто спокойно и убедительно говорил «Да справишься, тыж нормально едешь». И находил новые ебеня, где я каждый раз переходила на новый левел спокойствия в экстремальных условиях.
Ну и теперь, когда все закончилось, я пишу это и планирую когда и где будет мой следующий мото-оффроуд или хотя бы долгое путешествие на мотоцикле.
Потому Что на Самом Деле Это Прекрасно.
И я давно уже подсела на адреналин, а мото-адреналин — один из самых достойных. И да, вы тоже можете пройти через это, напросившись в мото-тур к Артёму (расписание тут).
День первый. Катманду — Читван через горы
Из Катманду в Читван есть четыре дороги. Самая длинная — по Покхарской трассе. Если ехать по ней, то можно проехать через пару достопримечательностей — Manakamana temple и Бандипур. Дорога хорошая, за исключением ремонтируемого участка (довольно длинного) на Narayanghat Mugling Highway.
Но посещение Бандипура мы оставили на обратный путь и поехали через горы. Три дороги через горы примерно одинаковы, одну из них рекомендует Гугл (через Даман). Но мы выбрали ту, что потоньше, среднюю. Точнее она выбрала нас, видимо, что бы я прошло полное боевое крещение в первый же день.
На этом участке пути никаких фоточек не было, а был самый адский трешачок. Все не сделанные фото прямо-таки впечатывались в мою память:
- например, как красиво смотрится ревущий, только что упавший на песке байк.
- Или как прекрасен вид на долину, когда ты стоишь на горе, с трудом удерживая мотоцикл на крутом уклоне и понимаешь, что не можешь сдвинуться с места, ибо мотоцикл почему-то не едет, а издает странные предсмертные судороги, зарываясь в песок и скользя по камням.
- Как руки сводит судорогой от постоянных попыток держать тормоз и не передавливать его.
- Какой ты весь прекрасно-белый от пыли, поднимаемой колоннами джипов и грузовиков, проносящихся мимо.
Дальше было несколько бродов, потом узкий горный серпантин с траффиком, преимущественно асфальтный, но кое-где раздолбанный и крутой, так, что ехать было довольно сложно лично мне.
Ну и дальше начался беспробудный рай. Потому что мы приехали в сюрреалистичный Читван, потом в яркий, высокий и средневековый Бандипур, а езда по гравийке и ровной местности любого уровня раздолбанности уже казалась прекрасной.
♥ Всей информацией и путеводителями я принципиально делюсь бесплатно в открытом доступе, если вы уже успели понять насколько это может быть полезно и хотите поддержать меня в ответ, можно отправить донейшн по номеру +79537779301 (Альфа, Сбер, Тинькоф). Спасибо:)
Национальный парк Читван
Читван — это большая территория, Национальный парк, про который стоит упомянуть несколько важных фактов:
- Въезд в Национальный парк стоит 1600 рупий,
- внутри парка можно увидеть райских птиц, оленей, крокодилов (видели), носорогов, тигров (к счастью не встретили) и других зверей. Можно просыпаться утром и видеть этих животных из окна дома (теоретически).
- Мы ни разу не платили за въезд в парк, проезжая через него на мотоциклах, тк говорили, что нам только проехать в забронированный хомстей (отель) и получали временный бесплатный билет для проезда.
- Чтобы переместиться из одного отеля в другой на территории Читвана нам понадобился целый день (расстояния большие и дороги не асфальтные большей частью).
Искать жильё в этих местах можно через поисковик отелей и комнат:
В Читване мы провели несколько странно-волшебных дней, каждый из которых был все более и более сюрреалистичным. Как бы это была уже не реальность, а мы все внезапно попали в рай, теперь блуждаем по нему, разглядываем оленей, крокодилов, любуемся странными цветами и туманами и не можем выбраться в реальность.
А так тут проходит деревенское детство:
После рая в Читване была еще одна адская дорога — в Бандипур, которая была на ремонте и закрыта в течение дня, но все по ней конечно же ехали. Тоже просветленно-белые от пыли.
Бандипур, неварский городок в горах Непала
Бандипур — древний неварский городок в 140 км от Катманду в сторону Покхары. Невары — одна из самых многочисленных народностей Непала, с древних времен живут в основном в долине Катманду. Когда-то Бандипур был торговым центром, соединяющем Индию, Тибет и Непал.
Сейчас пара главных туристических улочек Бандипура очень уютны и наполнены китайцами туристами из разных стран. Расположен городок на горе, заезжали мы сюда по прекрасному тончайшему серпантину (бибикалка должна работать обязательно), практически везде покрытому асфальтом.
В Бандипуре в основном нас застали релакс, вкусная еда и Холи фестиваль.
Ну и обратная дорога была.. тоже. Пару раз на подъезде к Катманду я думала что больше за рулем ехать не смогу и порывалась вызвать себе подмогу, но подмога была занята, поэтому я сейчас могу с радостью заявить, что весь путь преодолела сама. Ехать по Катманду было уже хорошо, спокойно и радостно.
Про аренду байков в Катманду
Аренда Ямахи стоила 800 рупий в день. Байк ни разу не заглох под моей неопытной ногой, я думаю это круто, тк переключалась не всегда как надо было бы.
Вернули байки мы без проблем, даже мой упавший пять раз байк оказался для этих ребят «целым и невредимым». Потом мы узнали, что в этой конторе берут мотоциклы всякие крутые ребятки для реальных экспедиций и конечно мои падения — это просто ничто для них. Контора находится в Тамеле, рекомендую, их группа в Фб: facebook.com/citymotorbike
Рекомендую заглянуть:
- Расписание мото- и фото-туров с нами
- Туристическая страховка онлайн (скидка и какую выбрать)
- Как работать удалённо. Бесплатное пособие
- Путешествие в Непал, путеводитель
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям: