Visa pour l’image в Перпиньяне проходит каждый сентябрь и это наверное главное событие в мире фотожурналистов. По крайней мере я мечтала здесь побывать много лет, пока активно занималась фотожурналистикой, но у меня как-то не складывалось — то у бедного российского журналиста не было на это денег, то затянули путешествия по совсем другой части мира.
И когда уже стало всё равно побываю я там или нет, то сделать это оказалось совсем просто. Наверное так со всеми мечтами.
Visa pour l’image — фестиваль фотожурналистики. Что это?
Международный фестиваль фотожурналистики в Перпиньяне проходит каждый сентябрь. В этот французский городок съезжаются со всего мира фотожурналисты и редактора крупнейших изданий и агентств. И только тут они могут встретиться сразу все со всеми. Здесь можно показать свои новые истории редакторам и сразу получить предложение публикации (в идеале конечно). Либо понять, что пора переставать снимать всякую фигню и заняться чем-нибудь другим)).
Это пожалуй главное, что происходит на фестивале. Хотя кроме этого много всего ещё: выставки, показы фотоисторий на большом экране, встречи с фотожурналистами и другими фотожурналистскими людьми, продажи книг, обучения различные..
На самом деле от всех этих показов и выставок у меня быстро взорвался возмущением мозг и поначалу даже хотелось вообще срочно сбежать навсегда из фотожурналистики, потому что пришло ощущение, что снимать тут нужно непременно только страдания африканцев и беженцев. И чтобы было как можно больше слёз и несправедливостей.
Внутренний протест рос и я ушла заедать его перпиньянским мороженым и стала ходить только на прогулки, пробежки и встречи с редакторами, что когда-то в мечтах и было моей целью.
Подробную программу фестиваля можно смотреть на их сайте: www.visapourlimage.com/en
Как добраться на фестиваль в Перпиньян
1.Купить билет до Барселоны. Как правило это одна из самых недорогих точек прилёта в Европу из разных частей света. Искать билеты проще и эффективнее всего прямо тут (цена указана за перелет туда и обратно):
2.Из Барселоны добираемся на автобусе или поезде. Поезд дороже, я добираюсь на автобусе. Если купить билет заранее (за пару недель), то стоимость будет около 10-15 евро в один конец.
→Купить билеты на автобус или на поезд можно тут: Барселона-Перпиньян>>
→По прилёту в аэропорту подключаемся к интернету (WiFi там бесплатный) и прокладываем себе маршрут в Гугл-карте из аэропорта до автовокзала или жд вокзала — смотря на чем поедете. Проложить маршрут лучше не заранее дома, а в аэропорту, потому что Гугл мэпс учитывает расписание разных автобусов и показывает оптимальный вариант как добраться.
Если не умеете прокладывать маршрут на Гугл картах, то тут у меня написано как это делать — научитесь обязательно (как вы вообще живёте)!
Я доезжала до автовокзала, который находится возле Триумфальной арки (тут: https://goo.gl/maps/uT4rz5a2tiM2) на автобусе +метро за час и примерно 8 евро.
В автобусе и на автовокзале тоже будет бесплатный WiFi, но на границе с Францией он закончится, поэтому лучше заранее проложить себе маршрут до места вашего жилья в Перпиньяне, чтобы не заблудиться потом от автовокзала.
Где остановиться в Перпиньяне
И вот мы дошли до жилья. Тут всё просто, на мой взгляд лучше заранее забронировать в Перпиньяне жилье через сайт Airbnb. Это сайт, где местные жители сдают свои квартиры или комнаты (работает по всему миру, так что в закладки!). Если вы еще не зарегистрированы на Airbnb, то регистрируйтесь по моей ссылке, чтобы получить бонус на первое бронирование на 31 евро — он вам пригодится для Перпиньяна:
→Выбирая жильё на этом сайте обязательно по возможности смотрите, чтобы были положительные отзывы, тк они более достоверны, чем красивые фото. В целом этот сайт очень хорош и безопасен для поиска жилья, я пользуюсь им уже несколько лет и очень много раз в год.
Стоимость жилья на airbnb в районе 20-40 евро/сутки и выше. Мы снимали на двоих 2-спаленную квартиру за 30 евро/сутки в 2-х км от центра фестивальных событий.
Территориально жильё лучше выбирать поближе к Palace Georges Pompidou Congress (карта видна при выборе на Airbnb), чтобы ходить потом пешком каждый день на мероприятия фестиваля:
Как подготовиться к фестивалю, что там делать? Важная инфа
Как я уже писала, на фестивале можно:
- Просто тусить, ходить на выставки, встречи и просмотры фотоисторий на большом экране.
- Проходить обучение — например программа для студентов Кэнон (до 28 лет) и тд. Там они прям тусят активно, учатся делать истории и презентовать их хорошим изданиям.
- Показывать своё портфолио и знакомиться с редакторами таких изданий и агентств как: AP, GEO и National Geographic разных стран, Polka, Stern, New York Times и другие другие.
→Для показа своих портфолио или обучения нужно аккредитоваться. Стоит это 60 евро и делается прямо по приезду.
→Важно! Все встречи и показы портфолио происходят на английском или французском. Если вы хотите показывать своё портфолио, то вам придется говорить на английском и понимать что вам говорит редактор. Либо ходить с переводчиком, что странно и неудобно.
→Важно!! Для показа портфолио нужно обязательно записаться к редакторам заранее, иначе потом без записи вы пробьетесь только к паре-тройке из них. Заранее записаться на ревью обычно можно на сайте фестиваля за 1-2 месяца до фестиваля. Не позже!
→Если вы не готовы к показу своих историй, не записались заранее или не наснимали ничего свежего, но вас интересует именно это, то можно просто ходить по залу и заглядывать что показывают другие журналисты редакторам, смотреть их реакцию и брать визитки у редакторов для дальнейших связей или для записи на ревью на следующий год (больше их вы нигде не раздобудете, так что пользуйтесь случаем!)
Лично меня на 90% интересует последний пункт — общение с редакторами/журналами, показ своих историй. И к именно этому пункту нужна подготовка заранее. К остальным нужно просто купить билет и приехать.
→Для показа историй, как вы и без меня понимаете, нужно сделать заранее эти самые фотоистории или подборки новостных фото (если вы новостник). Истории для журналов и некоторых агентств и подборки — для новостных агентств как AP. Каждому своё, не смешивая.
→Показывать лучше 1 классную подборку, либо 1-2 истории.
→Истории должны быть свежими — лучше этого года, либо долгий проект, в котором свежие карточки из этого года.
Если история крутая и нигде не опубликована, то её может сразу забрать себе какой-нибудь журнал.
→Если вы приехали первый раз и хотите сначала услышать независимое мнение о своих историях, а не сразу позориться удивлять редакторов своими гениальными историями и не продешевить, то ступайте сперва в Ассоциацию Ani на ревью. Там вам скажут куда вам лучше пойти дальше и ответят на разные вопросы. И к ним в этом году например не нужна была запись за месяц, а можно было записаться на месте за день вперёд.
Итог.
Какой уж тут итог. Тут мой текст обрывается для ваших вопросов — постараюсь ответить на все, что знаю, спрашивайте в комментариях↓↓
Так же рекомендую заглянуть:
- Авторский путеводитель по Португалии
- Как путешествовать самостоятельно легко и интересно: сборник самых важных лайфхаков
- Фотоистория, лагеря беженцев в Таиланде
- Путешествия и жизнь в Тайланде: путеводитель
- Туристическая страховка онлайн (скидка и какую выбрать)
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Оля, какие агенства тебе показались наиболее интересными? С какими гачала работать?
Агентства это вообще не моё и там я это поняла еще сильнее. Агентствам нужно чтобы ты снимала постоянно, много и интересное репортажное. Раз в неделю это мало. Если ты новостник и еще и истории делаешь — велкам)
Есть агентства которые не чисто новостные, но берут еще и истории, там их с десяток, можно ходить и показывать свои фотки, узнавать про их условия и смотреть что они в основном продают. Мне хватило одного, они мной вроде заинтересовались, а я поняла что на беседу с агентствами точно время больше тратить не буду, не моё. Тебе может интересно будет, но лучше там это лично делать — встречаться, показывать и самой смотреть на них.
Мне конечно интересно будет тем более что я в этом году собиралась ???
Оля, спасибо за обзор!
Скажи какие истории ты показывала и какой был отклик на те или иные темы? Ну и может быть в общем и целом, исключая новостные агентства, каким контентом они больше интересуются? На какие истории спрос?
Спрос был на беженцев у всех кому показывала, у изданий и агентств вообще тема беженцев сильно востребована и меня именно смутило то, что все хотят видеть и покупать страдания, несправедливость и слезы желательно чтобы были.