Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:
1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).
2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.
3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).
4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.
5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).
6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.
7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.
А теперь подробнее.
Содержание:
Sky train он же BTS или метро в Бангкоке
BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.
Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:
Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.
Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.
Карта BTS Бангкока
(метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):
Самые привлекательные станции метро для туристов:
Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
Торговый центр MBK — станция National stadium;
Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).
MRT — подземное метро Бангкока
Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.
Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.
Такси в Бангкоке
Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
— Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
— От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.
В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.
Заказ такси в Бангкоке не развит (но появился Uber!!), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.
Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).
Общественные автобусы Бангкока
Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!
Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.
Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:
- Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
- Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
- Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
- Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
- Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
- Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
- Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.
Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.
Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:
- Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza, поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
- Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
- Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
- Автобусы, проходящие в районе Kao San road: №2, №3, №6, №9, №56, №54;
- Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo): №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
- Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала: №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
- Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn: №45, №142, №508, №513, №536;
- Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam): №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.
Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php
Речной транспорт Бангкока
Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.
Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.
Другие посты на эту тему:
- Авторский путеводитель по Бангкоку
- Мини разговорник необходимых фраз на тайском
- Кото-кафе в Бангкоке — одно из лучших в мире
- Мой любимый отель-хостел в Бангкоке по лини метро
- Как переночевать у лазурного моря если есть всего 3 дня в Бангкоке
- Лайфхаки для путешествий: как путешествовать много и интересно
©El Yate. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
На мой взгляд, статья сырая и очень неряшливо написанная (чего стоит только «доехать от центра города» и «В 2013 году на этой ветке поездов BTS появятся…»). Но поскольку написать лучше у меня в планах нет, с неконструктивной критикой закончу.
Что бы я дополнил, из того что сразу в голову приходит.
1) Один из важнейших для туристов автобусных маршрутов №3. На нём можно доехать (по крайней мере до зимних безобразий можно было) из района Каосан роуд с остановки Phra Athit (рядом с одноимённым речным пирсом) до рынка Чатучак.
2) GoogleMaps с автобусами может очень даже напутать (и не только с автобусами). Полезный сайт по транспорту в Бангкоке http://www.transitbangkok.com/. Правда, в плане автоматического планирования поездок он работает плохо. Но можно оперативно узнать маршруты конкретной остановки, либо наоборот, – все остановки конкретного маршрута. Например по ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/2 вы получите все остановки, через которые идёт автобус №2 в обоих направлениях (рекомендуется сохранить ссылку в закладках смартфона и при необходимости подставлять нужный номер).
3) Некоторые красные автобусы бывают бесплатными.
4) В связи с перекрытием некоторых улиц протестующими, многие автобусы до сих пор не ходят, как предполагается, и это надо учитывать.
5) Кроме упомянутых в статье видов транспорта в Бангкоке ещё есть сонгтео. Не так много как в маленьких городах, и в нетуристических районах, но для полноты стоит отметить.
6) Про каналы написано пустопорожнее ничто, как будто две минуты оставалось. Хотя бы уж надо отметить, что ближайший к Каосан роуд пирс (он же конечный) находится рядом с Ват Сакет, с него можно доехать до ближайшей станции БТС “Ratchathewi” (оттуда полкилометра до БТС “Phayathai”), доехать до района Пратунам (рынок Пратунам, башня Байок и пр., недалеко “Central World”), либо просто прокатиться — до другого конца маршрута около часа всего за 20 бат.
7) Аэропортовская ветка БТС (если я правильно понимаю http://bangkokairporttrain.com/news.html), с Phayathai не работает до апреля 2015. Вместо этого до аэропорта Суванапум можно добраться со станции Makkasan.
8) Не общественный, но во многих случаях самый лучший и быстрый транспорт в Бангкоке – это велосипед. По средней скорости на тесных дорогах он сопоставим с мотобайком, а по свободе вообще ни с чем не сравним. Плохо только, что аренда приличного велосипеда в Бангкоке дороже мотобайка (в районе 400 бат в сутки).
Ufanur Спасибо за дополнения!
Поезда до аэропорта от ПайяТай сейчас ходят, только не экспрессы, а обычный скайлайн с остановками. Насколько я знаю),
Велосипед как-то не удалось распробовать в Бангкоке, хотя и любители, но в других местах с более спокойным движением.. Хотя сейчас очень активно этот вид транспорта продвигают здесь и можно ездить дешево.
А, спасибо, что напомнили!
Есть велосипеды, которые относятся к общественному транспорту и при этом бесплатны. Зелёные прокатные станции, которых сейчас очень много в центре города. Иностранцу достаточно показать паспорт и вернуть велосипед до (кажется) 20.00.
Правда я попробовал пару раз и плюнул. Во-первых два попробованных велосипеда были в отвратительном техническом состоянии, несмотря на новизну. Во-вторых, размер. Чем они думали, когда закупали их?! И не надо говорить, что рассчитано на маленьких азиатов, не настолько они маленькие.
Но на короткие расстояние проехаться годятся (например, для осмотра достопримечательностей).
О! А мы не знали что они бесплатны — интересовались только в начале их появления — там нужно было карточку купить и по ней потом ездить )
Спасибо за такую полезную и подробную информацию :)
Заинтересовала ваша рекомендация прокатиться на мото-таки с качестве аттракциона. Можно подробности? Как вызвать именно мото-такси, у них тоже есть счетчики или оплата сразу оговаривается, дадут ли мне шлем, за что я должна держаться при поездке? В общем, я никогда ранее не ездила на мотоцикле и не сильно представляю с чем придется столкнуться…
Анна, мото-такси ловите на улице, они либо ездят либо стоят и ждут клиентов. В оранжевых жилетах) Шлем по идее дают, иногда без шлема ездила