Мне нравятся творческие и красивые самодельные судьбы, такие хэнд-мэйд. И люди, делающие из своих жизней что-то стОящее.
Максимишин — такой.
Обычная карьера — это «взлет с помощью локтей и зубов», а в случае с Сергеем — это вообще другая история.
Жил человек в офисном галстуке, в достатке и с карьерными перспективами — и сбросил галстук вместе с прежней жизнью, ломанулся в неизвестное.
Поспорил на коньяк, что станет великим —
и сделал это своими руками. Причём там, где локти и зубы и прочие похожие инструменты судьбостроения не очень помогают, где надо просто быть внутри большим — чтобы сделаться внешне известным, где нужен внутренний контент и, грубо говоря, талант…
Когда я ещё не был знаком с Сергеем, мне говорили про него: тяжёлый характер, конфликтен, может послать любого. И ведь правда — может, с легкой душой, даже казалось бы перспективного клиента или партнёра. Но не от тяжести характера, а от силы и достоинства, от самоуважения. Если в ком-то будут избыточные понты и спесь, задевающие Максимишина — он не затормозит, резко уйдет в сторону, молча — или с комментариями. Конфликтность ли это?
Его характер скорее в том, как он учит людей фотографии — в питерской «школке» при Домжуре, которую очень любит как альма—матер, и на мастер-классах, которые проводит в сильно разных географических обстоятельствах, от Сибири до Индии.
Учитель фотографии Сергей Яковлевич может очень конструктивно отругать и даже словесно выпороть, а может авансом перехвалить и приделать ученику крылья и нимб, но и то и другое — как-то на пользу ДЕЛУ, которым он живет. Он растит фотографию в нашей стране — без лишних слов про это, без пафоса. Он видит в учениках соратников и коллег, не боится показать свою кухню, свои неудачи — как материал для разбора и понимания.
Ему нужен не имидж гуру — а результаты, рост, развитие… Ему ни к чему его копии — но интересны ученики, которые смогут делать свое, сами пойдут дальше. Ученики, у которых и он, быть может, чему-то научится
Наши с Сергеем опыты в организации его мастер-классов как-то очень быстро перескочили российские границы, в ноябре 2006 такая выездная «школка» состоялась почему-то в Индии.
Ну то есть конечно понятно почему.
Индия — это густая фактура и красота,
плотность жизни людей и их беспричинное дружелюбие.
В Индии ты всегда в толпе — но это почему-то очень комфортное ощущение.
Это не нервная человеческая куча, а спокойная и древняя река, с которой ты плывешь и течению которой доверяешь….
Мастер ставил студентам простые задачи: снимайте не людей, а архетипы — торговцев, рыбаков, снимайте фундаментальное — религию и игру. Ищите сначала свет и цвет — а потом ловите в этих декорациях сюжет… И решать такие задачи в Индии действительно просто и увлекательно.
Наверное — когда-то сбудется мечта Сергея и где-то на берегу индийского океана будет его фотошкола, открытая всегда и для всех
Когда-то несколько лет технической работы молодого физика Максимишина в Эрмитаже
сделали его лириком, сильно чувствующим красоту, цвет и композицию. И потом, когда он стал фотографировать жизнь — этот его Эрмитаж стал проступать в его карточках…
Рассказчик историй Максимишин — позитивен.
Ему неинтересна черно-белая фотография и вообще — черноватая реальность. Он житель разноцветного и несмотря ни на что улыбающегося мира.
Валерий Кламм. Использование материала (в т.ч. частичное) без письменного согласия автора не допускается.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Эрмитаж* вот откуда это чувство… у меня папа художник и детстве вместо комиксов я рассматривала книги с репродукциями художников.
Фотографией-то стала не так давно интересоваться, но карточки Максимишина могла сразу отличить и тогда удивлялась: как это чувство на фотографии так поймано.
Да, эрмитаж воспитывает.. У меня тоже папа художник.
«Учитель фотографии Сергей Яковлевич может очень конструктивно отругать и даже словесно выпороть, а может авансом перехвалить и приделать ученику крылья и нимб, но и то и другое — как-то на пользу ДЕЛУ, которым он живет. Он растит фотографию в нашей стране — без лишних слов про это, без пафоса. Он видит в учениках соратников и коллег, не боится показать свою кухню, свои неудачи — как материал для разбора и понимания».
Гриц такой же.