Иногда я редактор и мне приходится работать с чьими-то текстами. И недавно в моей голове взорвался негодованием этот пост, который коротко можно пересказать так: «Товарищи, это пи@дец! Прекратите это немедленно!»
Когда человек пишет и не понимает о чём именно он пишет, то в тексте его возникает «синдром копирайтера». Пустые места из своей головы он начинает заменять примерно такими словами:
…успешно зарекомендовало, удивят даже самого искушенного, пользуется невероятной популярностью, на любой вкус и кошелёк, место неповторимой красоты, с разнообразием растительного мира, незабываемые впечатления, пляжи, которые по праву считаются лучшими… Иногда из наборов подобных фраз состоят тексты целиком.
Давайте думать о чём пишем
Красное море – уникально. Оно не только очень теплое, соленое и прозрачное, оно еще и неповторимо прекрасное. — Ага, я всё поняла, прямо щас собираю чемодан и еду на Красное море…
Я желаю копирайтерам поскорее заработать побольше денег, спуститься в реальность, начать путешествовать и находить в Гугле в ответ на свои вопросы только свои же тексты.
Давайте будем лаконичными и понятными
«Однако если вы испытываете сомнения в добросовестности и благонадежности вашего партнера по задуманной сделке, то разумнее воспользоваться услугами нотариуса. Долг нотариуса – засвидетельствовать, что стороны, подписывая договор, делали это добровольно и были в адекватном психологическом состоянии. Потому что, оформляя продажу в простой письменной форме ППФ, тем более без свидетелей, незаконопослушный и недобросовестный партнер по договору имеет все шансы оспорить пункты договора в суде, заявив, что на него оказывалось давление, или он был в невменяемом состоянии. И еще: если какая-либо сторона решить расторгнуть заключенный договор до момента государственной регистрации, то в случае предварительного нотариального оформления, это будет сделать значительно сложнее».
У меня есть высшее образование, диплом с пятёрками, все дела. Но когда я начинаю читать такие↑ тексты, то на первом предложении пытаюсь уговорить себя, что погоди, вот сейчас тут появится смысл и ты всё поймёшь. На середине у меня начинает свербить в желудке от невыносимости, а после 2/3 я чувствую себя безнадёжно тупой, потому что отказываюсь понимать что именно мне этими конструкциями пытаются объяснить.
Собрав в кучу лопающийся от натуги ум, попыталась вычленить смысл из вышенаписанной простыни текста↑ и получилось вот это↓, даже подвыверты влезли:
«Заключать любые сделки лучше через нотариуса, потому что мало ли что. А если договор подписан в присутствии нотариуса, то ваш партнёр уже так просто не отвертится и не скажет в суде, что в момент подписания этой бумаги ему в лицо смотрело дуло бензопилы».
Если вы копирайтер и говорите мне, что пишете текст на сложную тему и его невозможно написать простым языком и коротко, то это значит только то, что вы не умеете писать. У любого текста есть стиль — в деловом стиле пишут договора, а если наша цель написать текст для простого читателя, который ищет информацию, то мы просто выбираем другой стиль.
Давайте будем честными
Например, началась зима, я стала гуглить о том можно ли найти тёплые перчатки в принципе, потому что сколько я ни пробовала, перчатки рук моих не греют. Я гуглю. Много. И натыкаюсь на сплошь такие тексты (однозначно копирайтеры страны стараются):
«Зачастую, мода и стереотипы обходятся с мужчинами уж очень сурово. От века к веку, от страны к стране, правила предписывают самые разные стандарты в одежде. Мы, по фильмам, в частности, помним времена, когда мужчины наряжались пышнее и пестрее женщин, но это не мешало им оставаться настоящими мужчинами в глазах общества. У современных мужчин все несколько иначе. Известная феминизация привела к тому, что сегодня мужчины очень уж боятся уподобиться в одежде женщине, и в этой связи отказываются от многих красивых и полезных вещей, как, например, перчатки…»
Это еще чудесный минимум, а ведь иногда тексты на 90% состоят из этой непонятно кому нужной и очевидной херни. Если уж так невмоготу налить воды в текст и показать свой крутой стиль, то пусть он хотя бы будет действительно крутым. И честным кстати. Пример текста. Тоже про перчатки. Автор Артемий Лебедев:
«Бля, я абсолютно уверен, что перчатки делают в надежде, что покупатель никогда не окажется на морозе. Все перчатки на свете — наебалово. Они не греют и не спасают от холода.
Видит бог — я перепробовал все. И горнолыжные, и овечьи, и оленьи, и полярные, и тинсулейт, и альпинистские, и «на минус 50″, и хуй знает какие еще. В любых перчатках на морозе моим пальцам наступает пизда.
Еще ни одни перчатки на свете не пригодились мне по делу в минус тридцать. Мои пальцы коченеют в самых теплых перчатках (и варежках) минуты через три. Единственное, что спасает — карманы или запазуха». (источник: tema.livejournal.com)
Логическое заключение
Тут надо написать что-то, чтобы закончить пост и было логическое заключение (должно же быть вступление, середина и чем закончить). Так вот — это вообще не так важно для большинства текстов, особенно тех, которые должны нести какую-то полезную информацию и которые ищут в гугле читатели. Читателям пофиг на ваши бездумные конструкции, им нужна правда, максимальная информация и чтоб всё было понятно.
Это то, что нужно им. А то, что нужно знать нам, заполняющим буквами пустоты читающих умов:
Вы думаете, что этими текстами вы просто зарабатываете деньги? Вы даже не представляете насколько, но нет — этими текстами вы формируете уровень целого поколения, в котором нам ещё жить. И когда вам надоест постоянно попадать на приёмы к «успешно зарекомендовавшим себя» докторам, парикмахерам, когда вы задолбаетесь приезжать каждый раз на «белоснежные пляжи» и «получать незабываемые впечатления» от «мест неповторимой красоты», — тогда будет уже поздно.
Рекомендую заглянуть:
- Про настоящий и сказочный фриланс
- Как начать работать удалённо
- Как стать автором френдленты
- Минусы жизни в Азии
- Как я свою жену из Таиланда в Россию возил
- Фрукты Таиланда, самый вкусный обзор
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
А за копирайтные статьи (или как их там правильно назвать ) на медицинские темы, вообще отлавливать и в лучшем случае (для копирайтера) штрафовать, в худшем сажать. Чтоб не было соблазна, по вопросам жизни и смерти людей в заблуждение вводить.
Где ж найти нормальных авторов с адекватными ценами?
Сергей, сама задаюсь этим вопросом)