Как я покупал и разбивал машины. Часть вторая. СЪЕМКИ!

Кино Олега Захарова

Первый съемочный день начался с ремонта. Приехав рано утром в съемочный лагерь, где находились автомобили, мы обнаружили, что заднее левое колесо Жигулей абсолютно спущено. Поскольку ближайший шиномонтаж находился в 15 километрах , мы приступили к ремонту на месте. Каких только способов мы не попробовали. Была даже идея снять колесо с машины Алексея, одного из актеров. Но он уже знал о том, что будет происходить в кадре с Жигулями, поэтому наотрез отказался. Потеряв около часа нам, наконец, удалось сделать колесо и мы поехали на место съемки.

Поначалу все шло довольно таки неплохо. Машины вели себя хорошо, и мы без труда отсняли кадры с едущими авто. Затем нам предстояло снять кадр, в котором я бегу за едущей Волгой и находу запрыгиваю в нее, пробив заднее стекло. На меня надели защиту и стали снимать. Трюк получился, стекло разбилось, благо оно было уже продырявлено выстрелами в предыдущих кадрах. Зато осколки усыпав пол салона, изрезали за остаток дня добрую половину съемочной группы. Досталось каждому, кто садился в этот автомобиль.

Под конец дня нам предстояло снять эпизод, в котором Волга на скорости сносит две открытые двери Жигулей. Скажу сразу, сняли мы это только на следующий день. И вот почему. Задняя правая дверь Жигулей была закрыта и вместо ручки снаружи зияла дыра. Внутри она также отсутствовала. Поэтому открыть дверь привычным способом не представлялось возможным.

Сейчас я уже не могу вспомнить, кто именно первым полез в Жигули выпинывать дверь изнутри, так как в последующий час в машине побывали практически все мужчины, а некоторые и не по одному разу. Ребята в тот день снимались «габаритные», все сплошь спортсмены. Каждый из них пинал дверь что есть силы. Через некоторое время она изогнулась и выпятилась пузырем наружу. Но замок не поддавался, и она оставалась закрытой.

Мы продолжали ее пинать, по очереди сменяя друг друга. Я тоже пару раз побывал в салоне и тоже безрезультатно. Потом кто-то принес топор и монтировку. Теперь мы ломали дверь еще и снаружи. Вокруг бегал смеющийся оператор Алексей и приговаривал, снимаю наши попытки, что выложит все это на ютуб. Финальной точкой стала попытка Романа. Он в тот день управлял джипом, которому предстояло выполнить финальный трюк. Он принес огромный трос и мы привязали его к двери Жигулей. Роман хотел с помощью джипа вырвать эту злосчастную дверь. Мы разбежались в стороны. Дальше под всеобщий хохот джип начал таскать Жигули по полю. Дверь не поддавалась, и Жигули покорно каталась за джипом.

А Роман тем временем пробовал дергать в разных направлениях и под разными углами. Со стороны это походило на прогулку ребенка с игрушечной машинкой на веревочке. В итоге джип оказался бессилен. Мы потеряли много времени и поскольку скоро должно было начать темнеть, я принял решение закончить съемки на сегодня. Мы отправились в лагерь, горячо обсуждая крепость отечественного автопрома. На следующий день, утром нам удалось открыть дверь. Мы уже не использовали варварских методов и постепенно разобрали сам замок.

В финале автопогони по моим замыслам здоровенный джип должен был проехать по двум автомобилям. Было очевидно, что на ровной поверхности это сделать не удастся, не такой уж большой у нас был джип. Поэтому я вместе с Евгением Бочкаревым, накануне съемок «присмотрел» в лесу небольшой земляной холм. Используя его в качестве своеобразного трамплина, джип должен был заехать на легковушки.

Через несколько дней я поехал показывать это место Сергею, владельцу джипа. Сергей должен был выступить дублером актера и выполнить финальный трюк. В лес мы поехали на джипе, сбивая кусты и переезжая поваленные деревья. Я был потрясен проходимостью машины и несколько раз всерьез испугался того, что мы застрянем в лесу.

Увидев холм, который мы выбрали, Сергей практически с первого взгляда забраковал его. Он показался ему слишком маленьким и «мягким». В подтверждении своих слов, Сергей решил пробно проехать по нему. Земля действительно оказалась слишком рыхлой, и джип с первого раза сровнял холм с землей. Нам не оставалось ничего другого, кроме как начать поиски нового места для трюка. И нам очень повезло.

Мы нашли длинную свежевырытую траншею, глубиной около метра. Она тянулась из леса и продолжалась по полю. Кроме этого в одном месте под прямым углом пересекала полевую дорогу. Не знаю, для чего ее выкопали, но для нас она была отличным решением. По новой задумке машины, едущие бок обок, на полном ходу должны были провалиться передними колесами в траншею. Таким образом, они станут ниже, что позволит джипу въехать на них.

Во время съемок уже изрядно покореженные авто благополучно свались в траншею и пришло время подготовки финального трюка.

Здесь мне очень понравилось поведение Сергея. Он абсолютно спокойно и без спешки стал осматривать «приготовленные» для него машины. Он не раз штурмовал на своем джипе горные реки, болотистые леса и скалистые склоны, но, ездить по автомобилям ему не приходилось. Вся съемочная группа знала, что основная опасность это опрокидывание джипа. Когда он окажется на крышах автомобилей, высота будет приличной и падение оттуда будет крайне не желательно. Никто из нас не смел поторопить Сергея, молча стояли даже операторы, хотя приближался вечер и была опасность брака по свету.

Наконец Сергей разгоняется и мы снимаем первый дубль. Джипу немного не хватило скорости и он, заехав на капоты и пробив лобовики, останавливается. Передние колеса «буксуют» на краске. Об этом меня еще на этапе планирования предупреждал Сергей. Сцепление резины с окрашенным металлом очень маленькое… Сергей съезжает назад. Мы достаем одну из камер из салона Жигулей. Она была направлена на лобовое стекло и должна была запечатлеть то, чтобы увидел бы человек, находясь внутри в момент наезда джипа. Кадр получился отличным, правда, один из осколков повредил объектив. Хорошо, что это была вспомогательная камера, две основные снимали снаружи.

Со второго раза джип въехал на машины, смяв крыши. Сергей глушит мотор и спускается к нам на землю. Предстоит самое сложное, снять кадр, где джип съезжает с машин. Я объявляю пяти минутный перерыв для фотографирования. Все радостно бегут к «пирамиде» из машин. Сергей тем временем осматривает легковушки. Основная проблема в том, что Волга и Жигули, разные по длине. Жигули короче. Поэтому левое колесо джипа первым пойдет вниз, а значит, джип накренится и может опрокинуться.

По моей команде все становятся на свои места. Все камеры работают и Сергей заводи джип. В этот момент на съемочной площадке остается только один человек, сохраняющий спокойствие. Это Сергей. Он невозмутимо начинает спуск. Мы все молча наблюдаем. Джип наклоняется на левый бок. Левое колесо повисает в воздухе, затем касается земли и джип обретает устойчивость. Затем со скрежетом съезжает с машин. Мы облегченно вздыхаем и радуемся отличным кадрам.

Через полчаса Сергей победоносно буксирует одновременно обе машины в лагерь. Я думаю теперь ему будет чем «похвастаться» в компании любителей внедорожников. Да и одни способом преодоления автомобильных пробок для него стало больше!

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Олег Захаров

Режиссер, основатель «AURUMfilm». Живу в Новосибирске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *