Сегодня я забавно сходила на Випасану в буддийский монастырь на тропическом острове Таиланда. Прямо в лучших традициях той части меня, что зовётся «яж блондинко». Купила по дороге штаны, ибо не имею таковых в сегодняшнем гардеробе, приехала на место сбора и села ждать когда нас повезут в Дипабхаван медитировать.
Пять лет назад я активно устраивала себе недели молчания, о которых подробно рассказывала тут: Випасана в Дипабхаване. С тех пор хотелось побывать здесь снова, но как-то не получалось. И вот момент настал. Момент истины…
Сидя тут, среди собирающихся единомышленников, я внезапно осознала, что начинается игра, в которой я совершенно не хочу принимать участие. Что на всех этих культурных продвинутых в медитации людей я смотрю теперь совсем другими глазами и безумно хочу чем быстрее, тем лучше, сбежать от них на пляж — к простым и настоящим пакетным турикам, лежащим там кверху пузами…
Так устроены блондинки. Несколько лет жить с уверенностью, что тебе обязательно надо на эту Випасану. Что тебе точно нужны вот эти сапожки или вон та шубка.. и мысль превращается в привычку — так легко. А время идёт, ты меняешься и, забывая переоценить ситуацию, среди лета покупаешь шубу-мечту! Вот и что с ней теперь делать? Офигеть, как наши привычки управляют нами. А ведь можно было просто остановиться и задуматься: а действительно ли эта мечта — то, что нужно сегодняшней тебе и ты не живёшь уже 5 лет в тропиках, где шубы при всём желании носить невозможно, да и плесневеют они быстро…
За пять лет в Дипабхаване не изменилось ничего
Я же блогер — ехала в этот раз в Дипабхаван, на ходу складывая строчки для новой статьи в голове: «За пять лет моего отсутствия в Дипабхаване не изменилось ничего…» Может быть там и не изменилось, кто его теперь знает. Но для меня эти пять лет оказались полным обновлением.
В общем, взяла я свой узелок с подушкой и йоговским ковриком и с мыслью «главное вовремя свалить» отправилась домой, обменяв по пути свежекупленные штаны на платье, в котором можно легкомысленно сидеть у моря в полном уединении, чувствуя нечто, что можно потом красиво подписать к фотографии «солёный ветер на губах».
Одного действительно жаль: такой потрясающей едой как в Дипабхаване на Самуи меня больше нигде не кормили…
Если вдруг из данной сумбурной писанины так и не стало понятно почему я сбежала, вот ответ: Я больше не хочу играть эту роль. Не хочу медитировать и молчать, понимая, что я нахожусь среди других людей, играющих эту же самую добропорядочную роль. Пусть моё молчание будет иметь любой вид и будет только для меня. Не игра. Пусть это будет по-настоящему.
→Про то как я добропорядочно ходила на Випасаны пять лет назад (как туда попасть самостоятельно и фотографии еды оттуда) можно посмотреть тут: Недели молчания в буддийском монастыре⇒
Рекомендую почитать в моём блоге ещё вот это:
- Как поехать в Таиланд самостоятельно: авторский путеводитель
- Где вкусно поесть на Самуи: мой обзор мест
- Лучший пляж Таиланда (вы удивитесь)
- Один день из жизни стриптизерши: фоторепортаж
- Випасана в Лесном монастыре Там Вуа на Севере Таиланда
- Как путешествовать самостоятельно
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Понимаю, считаю это с одной стороны сопротивлением, но с другой чувством спонтанности, когда живая душа не хочет влезать в рамки подчинения, а хочет участвовать в полете игре.
Недавно я тоже закончил свой очередной ретрит и решил дальше не посещать. Что бы не говорил Будда, это ты выбираешь страдать в жизни или нет. Лучше творить что то которое сделает этот мир чуть ярче чем эти «игры в духовности». Конечно это мое ИМХО.
А статья как всегда классная :-)