Мой путь Горный Алтай-Владивосток, 6000 км. Цель — попасть на Камчатку и поездить там на мотоцикле пару месяцев везде, где получится проехать. От Владивостока на Камчатку по плану мотоцикл отправляется транспортной компанией, а я лечу самолётом. Другого пути туда попасть с мотом пока не существует. Весь путь еду одна. Мотоцикл софт эндуро Yamaha TTR Raid 250. В инстаграме уже знают, что его имя Кот, потому что он тарахтит как огромный котяра (модный выхлоп).
Сразу говорю, ничего сложного и страшного в этом пути нет. От Горного Алтая до Владивостока сейчас отличные дороги, повсюду есть заправки и добрые люди. Вот то, что я хотела заехать в Магадан, а точнее прогуляться по местам в окрестностях Колымской трассы — вот это уже интересно, но видимо это будет в следующей серии. Самая опасная и интересная часть этого сезона — Камчатка. Вот где нет дорог, связи и медведей больше чем людей.
В сторисах инсты (@Annatamila) у меня всегда очень много будней, информации и реальности, а тут всё сжато в инфу, которую спрашивают больше всего: как готовилась, сколько денег потратила, с чем сталкивалась и как ехала.
Мотоцикл TTR Raid 250 выбран мною потому, что я не рассматриваю только езду по асфальту, а в основном хочется заезжать во всякие красивые места, путь к которым как правило лежит через говна, камни и горы.
- Расход топлива 390 км на бак 16 литров (4,5 на 100 км).
- Крейсерская скорость 80-90 кмч.
- Путь в день в среднем 500 км (300-800).
Этот мотоцикл я купила в мае, за 2 месяца до поездки (стоимость мота из Японии 285 тыс руб, надежный продавец во Владивостоке: @freshmoto.pro (инстаграм).
Мой опыт вождения: Лет 6 я ездила на арендованных скутерах в Азии. Потом была поездка на мотоцикле по Непалу (подробности тут). И прошлым летом я впервые села на эндуро. Это и весь мой опыт. Я не знаю как поменять свечу, умею менять масло, смазывать цепь и особо больше ничего пока. Но я заранее отдаю мотоцикл на ТО мастеру.
Расход топлива я узнала в последний день, когда за 200 км до Владика у меня закончился бензин и оказалось, что бак уже стоял на резерве. На трассе я прождала около часа и первый проезжающий мотоциклист оказался Сергеем — он остановился и крикнул: «О нифига себе я уже давно хотел с тобой повстречаться и вот она встреча!» Он ехал в одного в Магадан и конечно же у него с собой была канистра с бензином.
Лежащий на земле шлем означает, что мотоциклисту нужна помощь кстати.
♥ Всей информацией и путеводителями я принципиально делюсь бесплатно в открытом доступе, если вы уже успели понять насколько это может быть полезно и хотите поддержать меня в ответ, можно отправить донейшн по номеру +79537779301 (Альфа, Сбер, Тинькоф).
ИТОГО МОИ РАСХОДЫ:
За 6000 км (Чемал-Владивосток) ушло:
- Бензин: ок 14000 руб.
- Масло замена 2 раза: 2000 руб.
- Звезды+цепь (пора было менять): 12000 руб.
- Еда для меня в среднем 200-500 руб в день (с собой горелка, но часто питалась в придорожных кафе).
- Ночевка в отеле 1 раз — 2000 руб.
- Билет на самолёт Владивосток-Камчатка с багажом — 16000 руб (из Москвы можно даже взять дешевле туда-обратно в районе 25000).
- Транспортная компания для мотоцикла («Мы с Камчатки»)- 16000 руб (мот+3 сумки, можно упаковать меньше). Отправка мота у меня заняла 10 минут.
Страховка — вот это важный момент! Оформляю её на каждый выезд, даже по России. В этот раз тоже делала. Вышло около 1500 руб с покрытием «Активный отдых, Езда на мотоцикле». Рекомендую очень, потому что с 2011 вижу много историй с неприятными последствиями для пострадавших мотоциклистов и сборами денег на операции. Делается страховка за 5 минут онлайн тут>>
Важно про транспортные компании! Заранее с Алтая я отправила сдэком ноутбук и дрон (чтобы не трясти их в дороге и уменьшить груз). И Энергией отправила резину с шашечками, чтобы на Камчатке ездить по отсутствию дорог и грязи.
Сейчас я знаю, что на Камчатку отправлять что-либо Энергией НЕ НУЖНО. Здесь с этой компанией часто возникают проблемы, а лучше отправлять ПЭК, СДЭК, Почта 1 класс
Про ТО и ремонт. Заранее и в пути старалась делать ТО мотоциклу, чтобы не сталкиваться с неожиданностями, но этот расход очень индивидуален для каждого. Для моего японского Кота вышло примерно 20-30 тыс на ТО вместе с запчастями.
Про подготовку себя. Теперь на мой взгляд это самый важный пункт:
Чтобы в пути не болела спина и вообще всё по возможности оставалось в здоровом состоянии, в том числе энергия, ясный ум, силы, меня однозначно поддерживает йога.
В йоге я более 20 лет, знаю как держать себя в форме, занимаясь 30-60 минут в день. Даже если всю зиму я провожу на сноуборде, а летом на мотоцикле и иногда за день приходится кувырнадцать раз поднимать своего Кота из грязи или ехать от рассвета до темна и тп. При том, что с рождения здоровье у меня было очень слабенькое.
И вокруг меня очень много людей, которые занимаются тем же и мучаются от болей, поэтому я настойчиво рекомендую всем курс, который как раз создан для того, чтобы забыть о болях и жить полной жизнью. Идея создания курса и частично разработка принадлежит мне, эти упражнения — именно то, что я делаю по утрам. Ведёт курс мой йогатерапевт Татьяна Марина: присоединяйтесь>>
Сумки, ништяки, одежда, экип
Боковые сумки заказывала тут: https://vk.com/germarf (очень довольна!, стоят 6900).
Центральная красная сумка — алиэкспресс. Норм.
Очень пригодился компрессор с алиэкспресса. Заднее колесо тихонько сдувается и приходится иногда подкачивать. Ну и мерить давление в шинах каждый день.
Для мотоцикла с собой: штатный набор инструментов, ремкомплект для тросиков, для заклейки камер, свечи, 2 монтировки, 2 запасные камеры (пока не пригодились), смазка цепи, масло на доливку, тормозные колодки, звёзды (нужно было менять в пути). Резину с шашечками отправила на Камчатку.
Одежда. У меня не было ни времени ни денег искать подходящий мото экип, в котором можно и эндурить и ехать на дальняк и ходить по горам. Поэтому моя одежда:
- Куртка мембранная за 3 тыс руб,
- 2 пары штанов из рыболовного магазина,
- теплые флисовые кофта, штаны, всяческие тёплые пуховые утеплители с алиэкспресса (чтобы было норм до -20С по ночам спать в палатке и ехать до 0С днём).
- Черепаха с алиэкспресса
- Мотоботы SD-adventure (самое дорогое из экипа, стоят 30000 руб),
- Шлем нормальный,
- Перчатки с алика, шли в приложение к черепахе,
- Наколенники хорошие LEATT.
- Теплый спальник Пингвин (комфорт -10) и палатка с Алиэкспресса (классная, HeWolf).
С таким комплектом я могу и ехать далеко, и эндурить, и ходить в горы на восхождения. Правда на Камчатке пришлось купить трекинговые боты, потому что здесь оч много снега, грязи, воды и камней. А обычно я хожу в кедах, даже в Гималаях.
Цены на Камчатке (жильё, еда, путешествия)
Аренда комнаты (длительно) на Камчатке стоит ок 15000 руб/мес. Мне повезло, случайно поселилась бесплатно.
Аренда комнаты посуточно (на первое время, чтобы найти длительное жильё) — ок 2000 руб/сутки.
Еда в магазинах Камчатки дороже, чем на материке, особенно печалит стоимость и качество фруктов и овощей (нормальные помидоры 500 руб/кг и тп). Бензин в районе 55 руб/литр и если вы заливали 92-й, то здесь лучше заливать 95-й, чтобы соответствовать качеству 92-го.
Экскурсии и поездки по вулканам и тп на Камчатке стоят дорого (3-50 тыс руб за поездку на вулканы и дороже на вертолётные экскурсии). Но такой вид путешествий я не рассматриваю, это скучно, не понятно зачем и дорого. Если есть транспорт или возможность вписаться к знакомым в транспорт, то объехать можно очень много всего.
Если бы я рассчитывала обычные расходы на Камчатке как у людей и учитывала свои финансовые возможности на сегодня, то я бы не была сейчас здесь. А оно того точно очень и очень стоит. Это был ахренительный путь и то, что сейчас происходит на Камчатке тоже… но об этом уже в следующих сериях.
Я просто села на мотоцикл и поехала в сторону рассветов, навстречу мечте. А деньги зарабатываются тогда, когда они нам действительно нужны.
О том как я зарабатываю частично написано тут, но сейчас доход со стоков упал так, что жить на это невозможно. Я так же занимаюсь съёмкой фото и видео, пишу путеводители, веду блог, участвую в создании йога-терапевтических курсов (это моя тема, занимаюсь более 20 лет и именно йога помогает мне вести такой активный образ жизни). В общем, мой образ жизни это моя работа. Для этого нужен только ноутбук, камера и коврик для йоги. Теперь ещё вот мотоцикл.
Давайте теперь сделаю очень краткий пересказ своего первого мото дальняка.
Алтай-Владивосток на мотоцикле в одиночку (девушка)
Дороги были либо прекрасными, либо на ремонте. К счастью участков ремонта в общем счёте было немного, но если бы я знала, что на Камчатке так выглядит основная часть дорог, то более радостно бы спешила ехать по ним, чтобы потренироваться заранее.
За день я проходила сначала 300-500 км, потом 600-800 было уже норм. Часто останавливалась на днёвки — то поэндурить в окрестностях, то показать мотоцикл мастеру на ТО, то просто побатониться. Поэтому ехала так долго — на 6000 км у меня ушло 19 дней.
В палатке ночевала только на Байкале. С самого начала пути я останавливалась на Байк-постах.
Байк посты для мотоциклистов
Байк-пост это частный дом либо гараж, оборудованный для жилья. Здесь можно остановиться на ночлег, пообщаться с другими мотоциклистами, узнать про дорогу, получить контакты следующих байк-постов. Денег за это обычно никто не требует, но существует донейшн — добровольное пожертвование любой суммы.
До поездки я слышала, что на Байк-постах кучи бухающих мотоциклистов и некуда прилечь на ночь, но меня всю дорогу преследовали пустые посты. Даже в знаменитом Могочи все уехали на ДР в лес!
Движение Байк-постов сильно развилось после того как в 2010 году за Читой (пос. Жанна) был убит путешественник Скутт.
Местность за Читой до Хабаровска считается опасной (люди и медведи) и после байк-поста Могочи меня практически передавали от постоя к постою, снабжая контактами людей, у которых можно и нужно остановиться. Для меня это оказалась самая чудесная часть пути. Это люди. У каждого своя супер интересная история, подробнее я писала в инстаграме и всё есть в сохраненных сторис.
Смотрю на фото, по всем скучаю!
Кстати, в моей одежде меня принимали за мужика, пока я не останавливалась и не снимала шлем. Поэтому повидала немало удивленных лиц на своём пути. Дрэдики мне приходится прятать под куртку, чтобы они не пылились.
А в Сковородино мне подарили дождевую жилетку железнодорожников Могочи (это очень круто!). Кстати, остальные части дождевика: штаны DragonFly и верх неизвестной марки, куплены в мото-магазине рублей за 6 тыс. Мне было важно, чтобы дождевик надёжно не промокал и занимал как можно меньше места.
В общем, это очень короткий пересказ, надеюсь тут получилось передать пользу. Если хочется лирики и будней, то они продолжаются в моём инстаграме @Annatamila
И про Камчатку скоро буду писать в этом блоге. Я уже получила мотоцикл, но пока ждала его, успела подняться на 3 вершины, побывать на своей мечте — вулкане Толбачик, в пещерах и на водопадах, здесь всё очень насыщенно пока складывается, но мне уже кажется, что 2 месяца — это очень мало для Камчатки.
Пс. Когда я собиралась, то конечно всё продумывала как могла тщательно, готовила мотоцикл, поднажала на заработок, потому что расходы непредсказуемые и хоть дорога для меня это тоже работа, как и весь образ жизни, но… И самое главное — я хотела проверить себя на дальняке — моё это или нет. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что это было одно из крутейших моих путешествий (а их было очень много). Понимаю, что ТАК И НАДО ЖИТЬ! Это было очень очень круто. Если вы сомневаетесь, то самое время перестать сомневаться и ехать.
Рекомендую заглянуть:
- Мото путешествие по Непалу, рассказ блондинки
- Эндуро места в Горном Алтае, личный обзор
- Где зимовать и жить фрилансерам, личный обзор стран где я жила
- Путеводитель по Непалу (с горными треками)
- Мой авторский путеводитель по Португалии
- Сборник лайфхаков для путешествий
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Блин, как питаться на 200-500р в день? Расскажи! Я так не умею))))
а это много или мало))?
я даже каждый день в кафе обедала, когда ехала. Если не ехала, то готовить можно. Рис люблю с салатом.
Иногда меня просто кормили)). это средняя цифра. Иногда больше выходило
Крутая. Восхищён. Уважуха 🙂