Случайная статья
Ольга Салий

История одного наркомана

90% наркоманов, принимающих героин, начинали с марихуаны.

Чем моложе начинающий наркоман, тем меньше у него шансов прожить «долгую и счастливую жизнь». Из тех, кто начал употреблять наркотики с юных лет 10% не доживают до совершеннолетия.

Откровения на игле

Не так давно мы с сестрой жили в горах

Вдвоем. Никого вокруг, только елики (горные козлы) по ночам тявкали (мы сначала уверенны были, что это рыси)… Так продолжалось около двух лет — в уединении, в дикой природе, мы читали друг другу вслух, пилили дрова, пели, слушали, как шумит река…

Но абсолютного уединения не было. Потому, что через это место проходили частенько туристы из самых разных стран. Вскоре появились хорошие друзья, которые стали бывать у нас в гостях довольно часто. Друзья называли себя «эзотериками», читали Кастанеду и принимали наркотики. В основном анашу и гашиш, но не только... кстати, я забыла сообщить, что склоны гор вокруг нашего жилища были покрыты эфедрой весьма неплохого качества.

Возможно, природа так действовала, уединение и шум реки, что когда кто-то из «эзотериков» заявлял мне, указывая на ворону: «Смотри, Кастанеда летит», или, например: «Слышишь, как елки поют “Лакримозу”?» — я все понимала, несмотря на то, что наркотиков мы так и не отведали. Ни разу. Мне потом сказали, что это везение.

Я хорошо помню наши долгие разговоры с одним парнем, который здорово стучал на бубне в «кайфе». Он скоро исчез из моей жизни на целый год, прихватив с собой кругленькую сумму «позаимствованную» у проходящих туристов.

Вот что он рассказывал

Это переход в другой мир, где можешь все. Представь себя героем матрицы, например. Возможности твоего тела и мозга вроде как не ограничены, память фиксирует каждую деталь… правда эти детали потом улетучиваются, а всплывают только если снова уколоться… да и возможности тела тоже сверхъестественны только в том мире — в иллюзорном.

В общем, начинается «двойная жизнь». В той чувствуешь себя «на все 100», видишь все цвета, которых в обычной жизни нет, можешь вырасти в размерах, оставаясь при этом собой, видеть то, чего здесь никогда бы не увидел: говорящих с тобой инопланетян, животных, какие-то совершенно новые образы… Все проблемы становятся… приятными. Даже блевать в кайф, а блевать ты будешь точно.

Умереть, испытывая на себе новый товар, таким уже не страшно… смерть — это же просто переход в другое измерение…

Вот ломки —
это действительно страшно…

Однажды, через год после его исчезновения, я сидела на полянке возле нашего «вигвама» с книгой в руках. Окрик заставил меня оторваться от чтения, я подняла глаза и увидела незнакомого человека. Точнее, что-то внутри меня говорило, что я знаю его силуэт, его походку, но глаза уверяли в обратном. Совершенно серое лицо, заметные еще издалека синие круги под глазами, изможденная и ужасно худая физиономия… Как-то стало не хорошо от такого зрелища, будто повеяло где-то внутри ледяным ужасом. Он подошел ближе, заговорил — и я тогда только узнала его.

Когда-то он считал, что излечить наркомана — дело очень и очень сомнительное, что лечить его надо пока он… еще не попробовал. И все-таки он попытался бросить.

К боли можно привыкнуть

Даже к такой. Но привыкновение это скорее похоже на отчаянное смирение. Будто попадаешь в такое пространство, где нет времени, пространства, жизни, есть только адская боль. И ты все ждешь, ждешь… ты — само ожидание. Боль, которая теперь твоя жизнь — это кровь в глазных яблоках, сквозь которую видишь все остальное. Это спрут, который вцепляется во все твои внутренности крючками и медленно, настойчиво тащит их из тебя… так, что несколько дней ты орешь и хочешь сдохнуть (именно сдохнуть, другое слово тут не подойдет). Боль потом немного утихает… и начинается депрессняк, во время которого даже ломка кажется уже не страшной — потому, что теперь ты натурально превращаешься в вонючую тряпку, валяющуюся в углу. Тобою помыли рыбный склад, унитазы в общественном туалете и бросили вонять. Через эту оболочку грязи все вокруг серо-мерзкое: воздух, еда, звуки, солнце… такое состояние длится месяца два. В это время легко срываются те, кто решил больше не принимать наркотиков. И в таком именно состоянии мой знакомый явился к нам. Он шел за спасением — в горы. Подальше от серого мира с домами и машинами.

Хорошо, что у меня все в порядке с нервами (их у меня, наверное, вовсе нет) — иначе можно было бы сойти с ума, находясь рядом с ним в тот момент. У нас в литературе совсем примитивно изображают случаи вселения дьявола в человека. Это на самом деле гораздо страшнее, потому, что не заметно. Человек остается вроде сам собой, и ты с ним разговариваешь как будто только с ним… Но в нем поселяется зло, которое он не может контролировать — оно говорит устами человека. Преувеличенное или настоящее, правда или ложь — все это смешивается и получается адская смесь из речей человека, способная убить окружающих… или заставить их убить самого говорящего.

С тех пор мне кажется, будто я вижу эти «вселения дьявола» каждый раз, когда вижу пьяного или находящегося под кайфом. Из таких людей в какой-то момент начинает литься на окружающих изощрённая грубость.

…Парень этот через неделю исчез, и уже навсегда. Спустя месяц я узнала, что он умер у себя в квартире один, от передозировки.


3 декабря 2009
Добавить эту страницу в закладки:Забобрить эту страницу!Del.icio.usGoogle закладкиЗапомнить эту страницуЯndex закладкиДобавить страницу в избранное(Ctrl + D)

Комментарии и оценки читателей

Ира
17 марта 2008 00:09
Ссылка ]

Всё это очень и очень страшно...просто жутко....Каждый, я думаю, описывает своё состояние по-разному, по-этому не все согласны....У меня близкий человек наркоман..но,я от него подобных речей не слышала (просто, потому что со мной не делятся..)...Наркотики-это зло...ужасное, кошмарное...разрушающее все вокруг человека употребляющего....Дай Бог, никому не встречаться с этим злом...храните себя....

Ангелина. Зависимая. Выздоравливаю.
17 марта 2008 00:26
Ссылка ]

Красиво слишком. Но немножко не так. Наркотики - это всего лишь способ спрятаться от самого себя и от других. Боимся мы себя. Не принимаем. И людей мы боимся. А по-поводу унижения и гордости - все правда. Сюда же страхи, чувства, эмоции. Кнопочка нажимается и выключается все это. Состояние несуществования - вот к чему мы стремимся. У наркомана все чувства сильнее в разы, чем у здорового человека. Вот он и стремится их отключить - слишком больно.

Сп
22 ноября 2009 23:23
Ссылка ]

По поводу текста: промывание мозгов красивым и подходящим слогом!!
Согласен с Ангелиной.

oldman
1 декабря 2009 02:23
Ссылка ]

я хочу вам сказать, что то что описал автор просто ничтожно мало по сравнению с тем что испытывает наркоман во время кумаров,ломки,отпуска и.т.д я сам являюсь наркоманом, правда я не забыл что такое нормальныя жизнь, я не собираюсь вас пугать тем как это плохо, просто поверьте мне на слово, НАРКОТИКИ НЕ МОГУТ НЕ ПОНРАВИТСЯ!!! и то что если вам предлагают ОДИН разок уколоться, нюхнуть, курнуть, выпить, да засунуть в задницу наконец, то это будет не один разок а вечность в которой будут по очереди меняться ломка и раскумарка, вы останетесь одни, никому не нужными, ваша личность гниёт из нутри как крепкий с вида дуб просто пустой внутри.А в итоге вас будет ждать либо смерть, либо тяжёлый путь через все круги ада, когда вы попытаетесь слезть с иглы, на которую рано или позно вам предстоит сесть....поверьте я в молодости сам не верил что я стану наркотом, и к уколам относился просто брезгливо!!! но ....

Андрей
3 декабря 2009 02:38
Ссылка ]

Полностью согласен с oldman. Сам не употребляю уже около месяца, но чувствую себя...словами не описать как плохо. Такое чувство, что ты уже не ты. И рассказать о том, как тебе плохо, некому - не поймут и будут, ну если не бояться тебя, то по крайней мере - сторониться. И мысли... как будто внутри тебя кто-то другой. Нет радости, удовлетворения, нет желаний, самый мучительный вопрос - как жить дальше? А самое главное - невозможно забыть. Сознание, однажды расширенное, уже никогда не сузится до прежних размеров. Встречаюсь с друзьями - но чувствую, что уже вряд ли мы когда-нибудь будем общаться как раньше. И холодно, постоянно холодно... внутри. Хотя и не чувствую тяги, но наркотики уже основательно прожгли мне мозги. И вряд ли я уже буду таким как прежде. Надежды уже нет. И вроде бы все неплохо с другой точки зрения - есть нормальная работа, машина, квартира, но с головой я не дружу. Мне 22, но я не живу, - я доживаю свою жизнь. Если у нормальных людей этот возраст - весна, то у меня - осень. Жалею ли я? - Я промолчу...

Дарья
19 декабря 2009 14:41
Ссылка ]

Зря вы думаете, что люди вас не выслушают, есть такие, которые совсем ничего не употребляют, но которым и без этого мир кажется серым и пустынным, Я бы всегда выслушала, правда люди сами не хотят говорить, они боятся. Не бойтесь... Правильно кто-то сказал, что жизнь - это ещё не конец, а переход в другое... Так и есть, просто возможности в человеке гораздо большие, и то что вы достигаете с помощью наркотиков, на самом деле есть в вас, только оно скрыто, запасено. Вот почему люди худеют, они используют сами себя. Вы говорите, что наркотики не могут не понравится! Это не правда. Когда я попробовала. Мне было так страшно, как не было никогда. Будто бы я с самой смертью за одним столом, я думала я умерла....после я никогда не прикасалсь....Я считаю, что наркоманы - люди, отчаявшиеся и им нужна поддержка и забота, сильного и понимающего....

leksi
12 февраля 2010 03:17
Ссылка ]

Жуть....вот разговоры,разговоры о том что наркоманам нужен человек сильный,понимающий,заботливый...ЧУШЬ!!!я и полюбила одного наркомана и заботилась и как могла отвлекала от мысли о героине и черняшке а также к этому всему амфетомин подкололся...и итог,вытер об меня ноги и пошёл приспокойненько,обобрал,в долги загнал,а с начала "я больше ни за что не буду,у меня теперь есть такая единственная,любимая девочка,роди мне ребёнка и бла-бла-бла!"избивать началал при любом ему замечании,оскорбления и т.д.т.п...а уж Обманов,так ваааще...короче ни кто им не важен,не дорог,а создают иллюзию,лишь бы кого нибудь Созависимым сделать...я вот пить много начала из-за него и его обид в мою сторону...на отдельный остров надо таких людей(моё мнение)

ирина
21 февраля 2010 15:51
Ссылка ]

год было всё замечательно, пока не узнала что мой любимый-наркоман...прошла я с ним ломки, беседы, больницы, центры...всё впустую и бросить его не могла...думала обязательно вытащу...но увы...через год ушла...

Яя
22 февраля 2010 00:00
Ссылка ]

Ей-богу, вот читаю что написал, например, Андрей - так сразу видно - человек ищет оправдание уже чтобы опять употребить. Ну давайте же смотреть правде в глаза.

>>Сознание, однажды расширенное, уже никогда не сузится до прежних размеров

А зачем его сужать? Никогда не приходило в голову что состояние кайфа в общем то одно из естественных состояний человека чье развитие превысило определенные пределы? Т.е. твоя проблема на мой взгляд , Андрей, в том что ты считаешь что это состояние счастья вроде как неестественное и возможно только с принятием наркотиков. А на самом деле можно "просветлить" свое сознание до степени такого же состояния только без веществ, а путем долгой и сложной внутренней - целенаправленной - работы. Йога, религия - название здесь значения не имеет, но не надо надеяться на халяву или волшебную таблетку.
Я думаю, что все наши проблемы - от того что счастье хочется получить быстро и сразу и побольше. А надо вообще то быть готовым к тому что ко всему этому можно прийти - подготовленным. Это как подготовка к погружению. Если сразу - разорвет. А если длинный путь - в конце концов будет все.
Наркоманы вышли в состояние счастья и хотя и псевдо но сверхвозможностей неподготовленными, естественно тут разрывает. Выход в том чтобы не отказаться от идеи кайфа как таковой, а просто отказаться от наркотиков как от простого пути - и так сказать начать движение длинным путем - это и психологическая работа, и духовные практики и физические упражнения, тогда в один прекрасный день мир расцветет знакомыми вам красками но на этот раз уже безо всяких последствий. Это я гарантирую.

Маша
4 марта 2010 10:48
Ссылка ]

Я мучалась 4 года.....Люблю его сильно,думала,вместе все преодолеем,думала,что вытащу его.....но не могу больше.....Ушла.....А у самой жизнь закончилась.....боюсь за него постоянно,что его не станет....Зачем вы так??????Зачем употребляеете??????Зачем так мучаете тех,кто вас любит?????(Крик души)

Ольга
25 марта 2010 11:17
Ссылка ]

У меня семья разрушилась за 48 часов. Встречались 3 года. У меня сын от первого брака, 9 лет. Все было хорошо, красиво и безоблачно, полгода назад сыграли свадьбу. И тут как гром среди ясного неба, вдруг пропадают деньги в доме, золото, в машине "вдруг" потерялась панелька от магнитолы. Все кубырем и сразу. Мысли как рой носились в голове, что просто во что-то вляпался и боиться признаться. Стали вспылвать моменты, что постоянно дома ходит в ветровки с длинным рукавом, даже спать, мол холодно. В душ на защелку, на работу днем практически не ходит, а если ходит то как-то оперативно добирается до дому. Постоянная не здоровая рвота. Помню я как бешенная кинулась на него, стала рвать рукава на этой ветровки, так и упала. такого не видела ни разу. Руки затряслись... думаю, я ведь для тебя все делала, семью, дом, уют, вкалывала как лошадь, закрывала на твою зп в 5000 руб. купила машину. За что? почему? чего не хватало то? а мне в ответ - общения. Ты слишком была занята работой, со мной поговорить не могла по душам. Спустя время стала поднимать его связи, узнавать прошлое, оказыаветься кололся раньше и сильно. И что все по новой? Подскажи-те какие шансы у него. Знаю что подсел на какоин.

Александр
17 мая 2010 13:20
Ссылка ]

90% наркоманов, принимающих героин, начинали с марихуаны.
Это не тоже самое, что 90% принимающих марихуану начинают употреблять героин.
Учите мат-логику.

Екатерина
4 августа 2010 11:29
Ссылка ]

Не верьте в то, что когда-либо наркоман станет обычным, здоровым человеком. Я прожила с наркоманом 8 лет. Лечила его по его большому желанию 4 раза. И каждый раз он начинал заново. Сначала через 8 месяцев, потом через 5, а последний раз через 2. Наркоту, которому помогают, которого понимают и жалеют очень удобно, я бы сказала комфортно. Он врет, плачится, а вы ему верите, перемена настроение, срывы, а вы его жалеете. Страшно все это. Сейчас мы рассиались, но душа за него болит. Он

настя
23 августа 2010 12:59
Ссылка ]

вся это история сплашная \"....ф\" я по хуже видела и читала....кстати к ломкам привыкнуть не возможно...

Марина Змея
27 августа 2010 11:21
Ссылка ]

Когда прочитала это(от Ольги Салий),то что-то внутри немного вздрогнуло.я считаю наркоманов слабыми,убогими, животными,тряпками.Но у каждого из них свой путь в эту пропасть.есть человек(а может уже и нет,не знаю),мастер спорта.отец-академик,мама-врач.закончил СГУПС(тогда НИИЖТ),потом травма,98 год,в стране аут,Чеченская кампания....оттуда он вернулся героинозависимым.это все.потом он жил в Искитиме у цыган,был вместо служанки,готовил,убирал,терпел унижения...за дозу самого дешевого опиума-сырца.что это?жизнь?зачем?почему? "он слабый"-скажете вы(И я сказала тоже самое),но не надо судить.это больные люди.а больных нужно защищать.Один человек попытался это сделать,сдали нервы,когда погиб приемный сын от этой дряни.его обозвали Робин Гудом,посадили на много лет.на момент,когда он "чистил" область уровень наркозависимых резко начал падать,точки почти все исчезли,все "бароны"покатились....далеко.мусора считали это своей заслугой.есть реальные люди,которые за это получили награды,премии,грамоты(они до сих пор сидят в своих креслах),а теперь....всё вернулось:они кормят всех:ментов,таксистов,юристов,студенты у них подрабатывают курьерами....а Он сидит.за что?за то,что помогал обществу и стране?да,пусть способ не совсем гуманный.а как иначе???где правда и справедливость?мы молчим.Ольга Салий написала эту историю,я её прокомментировала,от этого ничего не изменится.а люди продолжают гибнуть,а правительство пишет программы по борьбе с наркодельцами,статисты продолжают считать уровень наркозависимых,количество их по отношению к нам в процентах,санитары скорой помощи спасают от передозировок,матери плачут,а кто-то прикалывается над всеми нами и гребет деньги за это зло....печально.очень печально.

я стану мамой.и что мне делать?бояться за своего ребенка?контролировать каждый шаг,напрочь лишив его самостоятельности?не выход.

а что делать тем матерям,дети которых сейчас тащат из дома телевизор,чтобы взять хотя бы сырье и самим в подвале наскоро сварить и уколоться?

а что делать тем матерям,детей которых уже не вернешь?

расскажите им про гуманность и разработки правительства,про статистику.....а потом в глаза им посмотрите....сможете?

а Робин Гуд слишком жестокий....расскажите им,расскажите...

наташка
28 августа 2010 14:02
Ссылка ]

мне очень жалко людей которые употребляют наркотики! они просто убивают себя!

Внимание! Поля помеченные жирным обязательны для заполнения.

Как Вас зовут:
Ваш E-mail: Не публикуется на сайте.
Ваше мнение:

В комментариях допускается только конструктивное обсуждение статьи и критика. Ваш комментарий пройдёт модерацию, и в случае несоответсвия нашим требованиям будет удален. Если ваш комментарий содержит ссылку, во избежание спама, он появится только после модерации.




Ольга Салий

***

Фотописатель с 2008 года.

Россия, Новосибирск
1 сентября 2009

RSSRSS-канал «Свободный писатель Ольга Салий»

Самые читаемые

  1. Ольга Салий
  2. Валерий Кламм
  3. Таня Первак
  4. Екатерина Юркевич
  5. Алексей Талашкин
  6. Кристина Ганькина
  7. Александр Шмаков
  8. Анастасия Епифанова
  9. Андрей Максимов
  10. Андрей Волков
Еще 29 авторов не попало в список.

Хотите стать автором? Напишите главреду — os@free-writer.ru

Популярные темы

  1. жизнь
  2. культура
  3. Новосибирск
  4. путешествия
  5. дети
  6. религия
  7. звёзды
  8. Россия
  9. эстрада
  10. города
Еще 85 тем не попали в список.
С днем рождения!
© 2008—2009
Почта главреда: os@free-writer.ru
О сайте, об использовании материалов сайта